О нас
Мы начинали с малого: как Avic стал IT-компанией в мире ритейла
“Хочу дешевле”, - именно эту фразу произносит каждый из нас, покупая новую технику. И тут начинаются муки выбора. Кто-то предпочитает менее популярный бренд, чтобы не переплачивать за нейм и раскрученный логотип, кто-то - отказывается от определенных функций, чтобы снизить ценник. От своих покупателей мы часто слышим вопрос “Почему у вас так дешево? У вас не оригинал?”. Компания стремительно развивается, поэтому мы решили рассказать, почему в магазине Avic такие низкие цены.
У нас горели глаза и была только идея: с чего все начиналось
Впервые об Avic услышали в 2009 году, как о сети офлайн-магазинов оптовой и розничной торговли. На те времена формат был вполне привычным. Но мы хотели большего и решили попробовать что-то новенькое. Уже в 2009 году Avic был одним из первых на украинском рынке, кто запустил интернет-магазин.
“У нас горели глаза и был нереальный азарт, хотелось делать то, чего не было раньше у других. Так появился первый сайт компании. В плане движка и дизайна все было намного проще, чем сейчас. Да и ресурсов, которые давали бы поле для разгона, практически не было. Спецов, которые бы показали, как это все правильно работает еще почти не было, поэтому сначала сами всему учились и тут же внедряли. Первые баннеры и лого я придумывал и отрисовывал сам”.
Сейчас все первые рекламки и визитки хранятся как память.
“Вот так вот открываешь облако. Пересматриваешь, вспоминаешь все это и за душу берет. Сколько же всего произошло и изменилось за это время”.
Avic.ua: удобный интернет-магазин техники
Простой интерфейс сайта
В 2009 году Avic подписал договор с web-студией Artjoker. Главная задача, которой мы хотели добиться - стать удобным интернет-магазином.
“Это была наша первая настолько масштабная работа совместно с ребятами, у которых была уже профильная специализация. Перебрали десятки вариантов, были споры и бессонные ночи в поисках лучшего решения. На те времена нашей фишкой были фильтры категорий, что давало человеку удобство выбора. Это - нереально крутая штука, которую еще никто не пробовал внедрить раньше. А мы сделали.”.
Спустя три года после запуска обновленного интернет-магазина Avic решает адаптировать его для пользователей, которые посещают сайт с мобильных устройств.
“На тот момент мы уже успели и сами набраться опыта, и нашли подрядчиков, которые помогали нам закрывать некоторые технические вопросы. Анализировали рынок и пришли к выводу, что пора делать мобильную версию. Это удобно, но, почему-то, еще ни у кого не реализовано”.
В 2014-м году интернет-магазин Avic адаптировали под мобильные устройства. Результаты превзошли все ожидания. Всего за один день трафик интернет-магазина увеличился на 30%.
Поставщики и минимальная наценка: залог низкой стоимости Avic
После запуска полноформатного интернет-магазина возникла потребность в расширении ассортимента, а из этого вытекала еще одна проблема - поиск поставщиков. Работать хотелось одними из лучших и на постоянной основе, поэтому отбор в компании Avic проходил с высокими требованиями.
“Аудитория росла, увеличивался спрос, а товара было не так уж и много. Поэтому мы начали искать новых поставщиков. Хотели собрать мощную базу без проколов, брака, а главное - с выгодными условиями сотрудничества, чтобы обеспечить низкие цены для клиентов. Переговоры вели со многими, но так же точно от большого количества поставщиков и отказались. Не допускали халатного отношения”.
Создавая Avic, мы ставили задачу стать лучшим интернет-магазином Харькова. А для этого нужно завоевать доверие клиентов и, самое главное, не растерять его. Именно поэтому за годы работы Avic расторг договоры с несколькими поставщиками.
“Сейчас у нас стабильная база с проверенными людьми, которым можно доверять. Но бывало разное. С некоторыми поставщиками пришлось распрощаться. За годы выработалось правило: только два прокола - потом прощаемся”.
Очень часто покупатели задают вопрос о том, почему же Avic ставит цены ниже, чем у конкурентов? Некоторых клиентов, которые не знакомы с политикой компании, такие условия даже отпугивают. Очень часто менеджерам приходится объяснять покупателям, что компания не закупает реплики или уже использованную технику. Главная причина таких цен - это правильно подобранные поставщики и минимальная наценка.
Шоу-румы
С каждым днем магазин становился популярнее, и уже в 2016 ритейлер открывает пункт выдачи в Киеве.
“Такие моменты всегда волнительны. Мы до конца не знали, как отработает такой формат. Это была первая физическая точка выдачи товаров. Предугадать наперед реакцию людей мы не могли. Нужно было только тестить”.
За короткий период времени услуга самовывоза стала очень популярной.
“Возникла идея открыть полноценный шоу-рум. Это дает возможность заказывать товары по супер ценам, но в тоже время, если нужно забирать товар в вашем городе, его можно тестировать, выбирать в магазине. А также получать консультацию, дополнительную настройку и аксессуары. В 2018-м мы официально запустили первый полноценный офлайн-магазин в Харькове”.
Спустя год сеть расширилась, и в Харькове появился еще один полноценный шоу-рум. А в 2021 году компания открыла сразу два - в Днепре и Киеве. К слову, столичный шоу-рум обошел по дизайну своих предшественников.
“Киевский магазин отличается от других. Мы очень долго работали над дизайном, он получился ультрасовременным и удобным. Мы расширили штат магазина, чтобы клиенты не стояли в очереди на выдачу или не ждали, пока к ним подойдет консультант”, - поделился Дмитрий Бутенко.
Попутно с расширением сети Avic, компания создала дочерний бренд “Як новий”.
“Avic всегда позиционировал себя как магазин с доступными ценами на технику Apple. Так у нас и возникла идея создать бренд, где можно было бы купить уже использованную технику, но в идеальном состоянии. За этим следят наши специалисты, которые каждый товар во время приема проверяют по 24-м параметрам”.
Новые подходы и собственный бренд техники
По словам владельца компании, первая половина 2021 года для Avic была очень продуктивной. Огромного вложения сил требовал запуск собственного бренда электроники Ironn.
“2021 в истории нашей компании новые подходы, о развитие бренда в целом и каждого, кто имеет к нему отношение. Это о людях, которые вкладывают свои силы в одно общее дело. не только об открытии двух магазинов и запуске продаж собственного бренда электроники Ironn. Сейчас топ продаж у нас - это новый Power Bank для iPhone. Устройство поддерживает беспроводную зарядку. Это очень стильный внешний аккумулятор, достаточно компактный с хорошей емкостью батареи”.
Сейчас главная цель - стать интернет-магазином техники №1 в Украине. Мы планируем открытие первого шоу-рума в Одессе, Запорожье, Львове, а также других областных центрах. Также мы думаем над тем, как можно реализовать транспортировку товара всего за 14 часов.