Во-первых, это хоть и не самолет-вертолет, но им надо научится управлять. Да так, чтобы и дрон не повредить, и кадры красивые поснимать. Для начала ознакомьтесь с инструкцией, да это непривычно для нашего менталитета, но все же необходимо. Не стоит полагаться на стандартное “Сначала сам, а как поломаю, то полезу в мануал”. Игрушка слишком дорогая, чтобы действовать на “Авось”. Изучите все возможности квадрокоптера, запомните какие кнопки и рычаги за что отвечают, установите нужные приложения на свой смартфон, если это необходимо. Во-вторых, после того, как вы уже все выучили и мысленно слетали на своем квадрокоптере в Африку посмотреть на бегающих жирафов в свободной саванне… С большой долей вероятности будет выявлена еще одна проблема. Вы все делаете как надо, но аппарат летит куда сам хочет, начинает совершать странные маневры или заваливается в разные стороны. Это ясно говорит о том, что квадрокоптер надо калибровать. А что это и как это мы расскажем в данной статье.

Первый запуск и выявление проблем

Как откалибровать квадрокоптер?

  1. Место тестового полета. Для первого запуска и калибровки, стоит выбрать свободное пространство. В идеале - спортзал или складское помещение, где много места, высокие потолки и нет колебаний воздуха. Если запуск планируется на улице, то убедитесь в том, чтобы вокруг не было деревьев и кустов, а также не дул ветер и не лил дождь. Стартовая площадка должна быть ровной и без наклонов.
  2. Перед запуском настройте GPS и гироскоп. Это можно сделать ознакомившись с мануалом.
  3. Тестовый запуск. Поднимите квадрокоптер на высоту чуть более полуметра и посмотрите как он себя ведет. Сделайте им разворот вокруг своей оси сначала в одну сторону, потом в другую, после чего попробуйте полетать по прямой. Если дрон слушается идеально, то вам повезло и можете дальше не читать. Но если вместо зависания на одном месте он уходит в сторону или летит не прямо, а вбок, либо выполняет другие непонятные финты, то тут надо квадрокоптер калибровать.

Итак, проблема есть, как же откалибровать квадрокоптер и полностью “приручить” его?

Существует два вида калибровки

Виды калибровки квадрокоптеров

  • Механическая калибровка - выполняется в том случае, когда отклонения минимальны. Если ваш дрон смещается чуть-чуть, то нужно вручную подкрутить регулятор тяги между сервоприводом и тарелкой. Это не сложно, но у разных коптеров процесс может отличаться, поэтому подсматривайте в инструкцию по эксплуатации.
  • Автоматическая калибровка - нужна тогда, когда дрон вообще делает что хочет он, а не вы. Опять же смотрите в инструкцию, там процесс автоматической калибровки будет подробно описан именно для вашего устройства.

Теперь, перейдем к триммированию - это важная часть калибровки дрона:

  • Если аппарат клонит вперед, то рычажок триммера на пульте ставим в нижнее положение, а если назад, то в верхнее. Скорее всего, понадобится несколько подходов для того, чтобы добиться идеального результата.
  • При отклонении влево, триммер устанавливаем в правую сторону. А если вправо, то в левую.
  • Бывает и так, что квадрокоптер будет лететь и вбок и высоту менять, тогда настраивать надо оба триммера.

Разобраться где находятся рычажки триммеров на вашем пульте ДУ, можно почитав руководство по эксплуатации идущее в комплекте с квадрокоптером. Все пульты казалось бы похожи, тем не менее отличия могут быть. Поэтому универсального совета, где именно находятся триммера на вашем джойстике, мы сказать не можем.

Итоги:

В заключении можно сказать, что процесс настройки и калибровки коптера совсем не сложный. Особенно если ответственно подойти к этому вопросу и изучить инструкцию к нему заранее, а в процессе, лишь немного подглядывать. Пожалуйста, не запускайте первый раз свой летательный аппарат там, где есть люди, или в ненастную погоду, или в тесном помещении. Это может привести к печальным последствиям - травмам у третьих лиц или вас, а также потере или полному уничтожению дрона.

А если летающего друга у вас еще нет, то купить квадрокоптер, да еще и такой, какой настраивать почти не надо, можно в нашем интернет-магазине AVIC.ua!